Таулов, Фриц Йохан Фредерик (1847–1906) (Thaulow, Frits Johan Fredrik) — норвежский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик, гравер, пастелист, писал речные и морские пейзажи, виды городов.
Родился в Христиании, в 1847 г., получил образование в Копенгагенской академии худ., где его главным наставником был маринист К.-Ф. Зёренсен, а потом занимался в Карлсруэ у Г.-Ф. Гуде. Явившись в 1880 г. в Париж он долго не мог добиться пpиемa своих картин в Парижский салон пока, наконец, его зимние виды в скандинавском отделе Всемирной выставки 1889 г. не выдвинули его вперед как одного из самых даровитых новаторов ландшафтной живописи, бросивших реалистически воспроизводить или идеализировать природу и устремившихся передавать прежде всего производимое ею настроение.
После успеха своего на упомянутой выставке Таулов посетил Англию и Италию и затем поселился в Нормандии. Работая масляными красками, а иногда и пастелью, он берет для своих картин очень простые сюжеты: дневные и вечерние виды укромных деревенских уголков Норвегии со стоячими прудами и тихо струящимися речками, со скромными домиками, покрытыми снегом, и с немногими человеческими фигурами или же виды парижских улиц и пустынных закоулков в городках и селах Нормандии, но выказывает при этом вместе с широкой, виртуозною техникой удивительно тонкое чувство природы. Особенно поэтичны его зимние и осенние пейзажи, полные света и воздуха. К наиболее интересным произведениям Т. принадлежат: "Февральский вечер в Норвегии" (нах. в мюнхенск. нов. пинакотеке), "Ветлы", "Сумерки в деревне" ("Le Village bleu"), "Снежная метель в Норвегии", "Буря", "Октябрьский дождь в Норвегии", "Нормандская ферма", "Пароходы на Сене", "Ноктюрн" и другие. В начале 1880-х гг. основал первую в Норвегии Академию пленэра. 1882 г. — Осенний салон для показа работ художников нового направления. В 1889 г. входил в Международное жюри изящных искусств на всемирной выставке в Париже.
Artworks by Таулов (Thaulow), Фриц Йохан Фредерик
63 jpg | Various size
Download - Скачать
Комментариев нет:
Отправить комментарий